Закон об экономической несостоятельности рб 2021

Содержание

Изменения в процедуре банкротства физлиц в 2021 году

Закон об экономической несостоятельности рб 2021

Подводя итоги уходящего года, можно сказать, что год был непростой во всех смыслах, и в законодательном плане в том числе. Из более или менее позитивных: 2020 –й ввел банкротство граждан через МФЦ. Что еще обещает нам год грядущий в сфере банкротства?

Пока готовили изменения в части введения внесудебного упрощенного банкротства, Правительство РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, кардинально меняющий Закон № 127-ФЗ.

Три группы банкротов

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2021 года, меняет весь механизм банкротства.

Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам.

Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

Далее принципиально новым моментом законопроекта является деление всех должников на группы по доходам, всего их три:

  • 1 группа – это физические лица, а также организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.
  • 2 группа – предприниматели и организации, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.
  • 3 группа – организации и предприниматели с доходом от 2 млрд. руб.

В принципе, для граждан-должников группа, к которой его относят, имеет значение лишь в части назначения управляющих и, как следствие, указания в заявлении о банкротстве новой информации.

В заявлении законопроект призывает указывать не СРО, из числа членов которого будет назначаться управляющий (этот пункт предполагается исключить), а группу, к которой будет относиться СРО, которое может вести дела должников 1 группы.

Ввиду того, что и СРО управляющих тоже будут квалифицировать по группам, граждане при подготовке заявления однозначно будут путаться, СРО какой группы они надо указывать.

Новые стадии банкротства

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

Но на данной стадии обсуждения законопроекта, как и раньше, для физических лиц будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

А вот банкротство юридических лиц, предполагается, вести посредством только реструктуризации долгов, конкурсного производства и мирового соглашения, в новом варианте закона наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не будет.

Платить придется больше. Или меньше

Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

  • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
  • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/v-protsedure-bankrotstva-fizlits-v-2021-godu-mogut-vnesti-izmeneniya-rasskazyvaem-o-samyh-vazhnyh

Закон о банкротстве в 2021 году – требования и нюансы процедуры

Закон об экономической несостоятельности рб 2021

Сама возможность быть признанными несостоятельными, для граждан появилась в 2015 году. С этого времени Федеральный Закон «О банкротстве» претерпел целый ряд изменений.

В частности, последние нововведения были установлены в конце 2020 года. Теперь физические лица могут обратиться не только в Арбитражный суд, но и МФЦ.

Как именно будет работать закон о банкротстве в 2021 году, особенности и главные моменты – все это рассмотрено далее.

{“0”:{“lid”:”1531306540094″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”nm”,”li_name”:”Имя”,”li_title”:”Имя:”,”li_ph”:”Ваше имя”,”li_nm”:”Имя”},”1″:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”ph”,”li_name”:”PHONE”,”li_title”:”Телефон:”,”li_ph”:”Ваш номер телефона”,”li_req”:”y”,”li_masktype”:”a”,”li_maskcountry”:”RU”,”li_nm”:”PHONE”}}

Бесплатная консультация юриста

Закон о банкротстве в 2021 году: требования к должнику

Не прекращающийся финансовый кризис, а после и пандемия, привели к тому, что гораздо большее количество людей стали задумываться о процедуре несостоятельности.

Согласно закону о банкротстве в 2021 году, банкротом признаются граждане, которые не могут исполнить финансовые обязательства перед кредитными организациями, бюджетными учреждениями, другими физическими или юридическими лицами.

При обращении в Арбитражный суд, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Общая сумма задолженности по всем обязательствам свыше 500 тысяч рублей.
  • Период просрочки по платежам не менее 3 месяцев.
  • За должником не числится имущество, рыночная стоимость которого позволяла бы полностью погасить обязательства.

Следует понимать, что инициировать процедуру может не только сам должник, но и его кредитор. В частности, если у человека перед банком долг выше 500 тысяч рублей (без учета процентов и пени), кредитной организации может быть выгодна подача заявления в суд с целью выявления и реализации имущества.

На практике же все обстоит несколько иначе. Зачастую финансовые структуры не торопятся подавать заявление в Арбитражный суд, поскольку банкротство сопровождается существенным количеством расходов. В этом смысле гораздо более выгодно «давить» на должника, увеличивая сумму его обязательств за счет многочисленных пени, штрафов и действуя через ФССП.

Сама процедура банкротства изначально была создана для того, чтобы помочь людям выбраться из «долговых ям» и прекратить бесконечное начисление штрафных санкций тем, кто просто не в состоянии оплатить долг.

Что примечательно, подать заявление на банкротство можно заранее (до того, как сумма долга превысит 500 тысяч рублей). В данном случае необходимо будет представить доказательства того, что исполнение обязательств попросту невозможно, и процедура необходима для остановки нарастания долга.

В последнем случае, несостоятельными признаются граждане, чей доход не позволяет не только оплачивать кредиты или иные обязательства, но и вносить ежемесячные платежи по ЖКХ, алиментам и так далее. Или же те, чьи финансы после всех выплат составляют показатель меньше МРОТ. Все это дает человеку право на обращение в Арбитраж. Чего точно не стоит делать, так это бегать и прятаться от кредиторов. Ни к чему хорошему подобные действия не приводят.

Закон о банкротстве в 2021 году: Требования к должнику при обращении в МФЦ

Как уже говорилось, в 2020 году в ФЗ № 127 были внесены определенные изменения. В частности, в 1 сентября стало возможно проводить так называемые упрощенные процедуры банкротства. В данном случае в МФЦ работает внесудебная процедура несостоятельности для лиц, чьи долги составляют 50-500 тысяч рублей.

Основное требование в отношении таких граждан – это отсутствие открытых исполнительных производств в ФССП или же оконченных по статье 46 ФЗ № 229. Второй пункт скорее более важен. Статья 43 ФЗ № 229 подразумевает, что судебный пристав-исполнитель проверил финансовое положение должника и не обнаружил счетов или имущества, на которые можно было бы обратить взыскание.

Уже на основании этих данных через МФЦ выносится решение о признании человека банкротом во внесудебном порядке. Основная причина введения подобной процедуры заключается в том, что это помогает сэкономить и финансы граждан (признание банкротом обходится дорого) и снижает затраты государства на обновление редакции. Также уменьшается нагрузка на Арбитражных судей.

Основные характеристики упрощенной процедуры заключаются в следующем:

  • является бесплатной;
  • заявления подаются через МФЦ;
  • срок рассмотрения до 6 месяцев;
  • сумма задолженности от 50 до 500 тысяч рублей.

Важно! К помощи финансового управляющего в данном случае не прибегают. Однако же, если кредиторы заподозрят факт мошенничества, они имеют право обратиться с обжалованием в Арбитражный суд.

Закон о банкротстве в 2021 году: какие долги не подлежат списанию

Следует понимать, что ряд обязательств не списывает ни при каких обстоятельствах, вне зависимости от того, какой тип процедуры проводится (через суд или МФЦ).

К ним относятся:

  • алименты;
  • компенсации за причинение физического или морального вреда;
  • обязательства по выплате заработной платы и иным трудовым отношениям (для ИП);
  • субсидиарная ответственность руководителя фирмы.

Иные долги, такие как штрафы ГИБДД, микрозаймы, кредиты, ЖКХ, налоги, подлежат списанию по завершении процедуры банкротства.

Читайте так же: Документы для банкротства физических лиц в 2021 году

Что нужно делать, чтобы человека признали несостоятельным. Инструкция

Наиболее сложной является процедура, рассматриваемая через Арбитражный суд. Согласно законодательным нормам она делится на следующие этапы:

1. Подготовка пакета документов, составление заявления для суда.

Самое главное, что нужно сделать, это предоставить информацию обо всех обязательствах и подтвердить сам факт того, что они не могут быть исполнены.

Помимо основных документов (паспорт, СНИЛС, ИНН и так далее), человек должен предоставить:

  • информацию о кредиторах, размере долга и периоде его образования;
  • сведения о доходах или их отсутствии;
  • данные о трудоустройстве (копия трудовой книжки или выписка из центра занятости);
  • сведения о наличии или отсутствии движимого и недвижимого имущества;
  • информацию из налогового органа о регистрации в качестве ИП;
  • данные о том, что все кредиторы уведомлены об обращении должника в суд;
  • оплаченную квитанцию государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Важно! В зависимости от ситуации прилагаются и дополнительные документы. Также перед подачей заявления обязательно нужно внести на депозит суда 25 000 рублей в качестве вознаграждения финансовому управляющему. В поданном заявлении необходимо указать информацию о задолженности, почему должник не может исполнить взятые на себя обязательства. Прописывается все контактные данные кредиторов (ФИО, наименование, адрес регистрации и так далее). Заявление с ноября 2020 года может быть подано только путем отправки заказной почтовой корреспонденции или через специальную электронную систему. Принятие документов через канцелярию суда приостановлено.

2. После поступления заявление и пакета документов, судом рассматривается вопрос и выносится решение об их принятии или непринятии.

В первом случае, будет назначен день заседания, на котором следует присутствовать самому должнику или его доверенному представителю.

После проведения заседания будет принято решение о возможности признания человека банкротом. В данном случае может быть назначена одна из двух процедуры:

  • Реструктуризация долга – установление нового графика для погашения задолженности. Максимальный срок 3 года. Назначается только, если такое возможно и при этом должником не заявлялось ходатайство о введении иной процедуры.
  • Реализация имущества – продажа движимых и недвижимых вещей, с целью формирования конкурсной массы, за счет которой в последующем проводится погашение части задолженности.

На данном этапе к делу привлекается конкурсный управляющий, который занимается как реструктуризацией, так и реализацией имущества. Распоряжение финансами и имуществом должника на период проведения процедуры переходит к нему. По завершению ФУ сдает отчет в Арбитражный суд о проделанной работе.

3. Завершение процедуры, списание долгов.

В среднем рассмотрение и проведение одного дела занимает от 8 до 12 месяцев. Упрощенная процедура проводится за 6 месяцев.

Закон о банкротстве в 2021 году: Какое имущество не могут забрать

В соответствии с законом о банкротстве в 2021 году, ФУ может реализовать любое имущество должника, кроме:

  • личных вещей (обувь одежда и так далее);
  • единственного жилья (за исключением залогового);
  • мебели и предметов быта;
  • личных призов, наград, грамот;
  • транспорта предназначенного для обслуживания людей – инвалидов.

Интересно! Как показала практика, во многих процессах должники вообще не теряют никакого имущества. При этом образовавшаяся задолженность списывается.
Согласно статье 213.

18 ФЗ № 127, Арбитражный суд может отказать в признании человека несостоятельным, если:

  • имеются противоправные действия, нарушающие закон о банкротстве или УК РФ;
  • имеются признаки мошеннических действий или фальсификации процедуры, представлена ложная информация о доходах, активах;
  • должник скрыл имущество, подлежащее реализации, доходы, активы и так далее;
  • подтвержден факт вывода активов, передачи имущества третьим лицам перед инициацией процедуры.

Сейчас к вопросу признания гражданина несостоятельным, суды подходят значительно строже, чем 5 лет назад. В частности, отказ может поступить, если должник намеренно «набрал» кредитов не имея при этом возможности для их погашения.

Процедура банкротства достаточно сложная и неоднозначная. Даже с учетом, что людям представлена возможность для проведения упрощенки, не стоит пренебрегать помощью и консультацией юриста. Опытный специалист сможет рассмотреть ситуацию в целом, оценить риски и перспективы.

Приняли решение объявить себя банкротом? Позвоните в нашу компанию! Мы предоставляем комплексные услуги «под ключ».Позвоните нам по номеру +7 999 969-96-69 или заполните форму обратной связи, мы вам позвоним для проведения бесплатной консультации. Наши юристы расскажут о порядке оформления банкротства, его нюансах и последствиях, а также обеспечат полное сопровождение в ходе дела.

по банкротству физических лиц

Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Наш юрист перезвонит вам в течение часа, проанализирует ситуацию, и проконсультирует вас.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Пройдите тест и узнайте стоимость процедуры

Тест покажет подходит ли вам процедура банкротства. Пройдите тест до конца и получите бонус

Пример договора и бесплатная консультация юриста

Что клиенты говорят о нас:

Источник: https://bankrot-kuban.ru/zakon-o-bankrotstve-2021

Проект нового Закона о банкротстве: «продолжниковый» или «прокредиторский»? – ilex

Закон об экономической несостоятельности рб 2021

До конца года в Беларуси планируется принять новый Закон о банкротстве. На сегодня же проект Закона «О неплатежеспособности и несостоятельности» (далее – проект Закона) вынесен на общественное обсуждение.

Основная цель корректировки законодательства о банкротстве – стимулирование субъектов хозяйствования к своевременному и добровольному объявлению своей несостоятельности, увеличение возможностей для восстановления их платежеспособности и сохранения бизнеса.

Положения действующего Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) были комплексно переработаны с учетом международного опыта. Среди нововведений, предлагаемых обсуждаемым законопроектом, можно выделить, в частности, следующие.

1. Принципиальное изменение понятийного аппарата.

Проект Закона фактически исключает из юридического оборота дефиницию «банкротство». В документе отсутствует как само определение этого понятия, так и любое его упоминание. В качестве замены используются термины «несостоятельность» и «неплатежеспособность». Их определения пересмотрены.

Также предусматривается внесение соответствующих изменений (в части замены «банкротства» на «несостоятельность», «неплатежеспособность») в нормы ГК .

2. Переход от принципа «устойчивой неплатежеспособности» к принципу «неоплатности».

Из понятия «неплатежеспособность» законопроектом исключается такой ее признак, как устойчивый характер (имеющийся или приобретающийся) . Положения, касающиеся порядка определения критериев неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер, в документе также отсутствуют .

В свою очередь, основания для подачи заявления должника о неплатежеспособности (или о несостоятельности), как и заявления кредитора о несостоятельности должника, базируются именно на неоплатности долга . А не на документально подтвержденной неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер, как это предусматривается действующим законодательством о банкротстве .

3. Пересмотр перечня и сроков проведения процедур неплатежеспособности (несостоятельности).

В качестве самостоятельных процедур выделяются: защитный период, конкурсное производство, санация, ликвидационное производство и мировое соглашение . Действующий же Закон о банкротстве санацию и ликвидацию относит к процедурам, проводимым в рамках конкурсного производства .

Также уточнены цели введения, содержание и сроки проведения процедур неплатежеспособности (несостоятельности). В частности, законопроект закрепляет новые сроки санации – 36 месяцев со дня вынесения решения о санации (с возможностью продления еще на 24 месяца) . В действующем законодательстве это 18 месяцев (с продлением на 12 месяцев, а в исключительных случаях – 5 лет) .

4. Увеличение размера задолженности для подачи заявления кредитора о несостоятельности.

Задолженность должника перед кредитором по денежным обязательствам для подачи последним заявления о несостоятельности должна составлять как минимум :

— 500 БВ, если речь идет о должнике — частной организации;

— 30000 БВ, если должник — градообразующая (приравненная к ней) организация, госорганизация (или с долей государства).

На сегодня для подачи кредитором заявления о банкротстве должника минимальная сумма задолженности должна быть 100 БВ и 2500 БВ соответственно .

5. Уточнение круга лиц, относящихся к кредиторам.

В понятие «кредиторы» законопроектом прямо включены также лица, перед которыми у должника есть обязательства по оплате их труда по гражданско-правовым договорам (на выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности) . В действующем Законе о банкротстве такое уточнение отсутствует.

Также в проекте Закона не используется термин «конкурсные кредиторы» — представитель работников должника и кредиторы по обязательствам, возникшим до открытия конкурсного производства и включенным в реестр требований кредиторов . При этом защита таких требований сохранена.

6. Изменение института управляющих, порядка их назначения и механизма самоорганизации.

В числе ключевых нововведений проекта Закона:

— изъятие у юрлиц возможности осуществлять полномочия временного (антикризисного) управляющего, т.к. им вправе быть только ИП. Сейчас это доступно и юрлицам, физлицам ;

— создание единого органа самоуправления по антикризисному управлению и несостоятельности в Беларуси — Палаты управляющих;

— наличие членства в Палате управляющих — одно из обязательных условий для приобретения статуса управляющего;

— определение кандидатуры управляющего судом с использованием автоматизированной системы выбора в случайном порядке. По действующему законодательству о банкротстве управляющий назначается судом из числа кандидатур, предложенных лицами, участвующими в деле .

7. Внесение коррективов в вопросы образования и деятельности совета (комитета) кредиторов.

В частности, предлагается установить минимальное количество членов комитета кредиторов – 3 человека. Среди них обязательно должен быть представитель работников должника . Сейчас предусмотрено только максимальное количество членов комитета – 7 человек .

Также законопроектом урегулирован вопрос о возможности заочного ания на собрании кредиторов. Такое право кредиторам предоставлено (кроме первого собрания кредиторов), вопросы о содержании и порядке оформления бюллетеня для тайного ания регламентированы .

Ознакомиться с полным текстом проекта Закона можно на официальном сайте Палаты Представителей Национального собрания. Там же указан электронный адрес, на который следует высылать возможные замечания и предложения. Срок для этого – до 29 апреля 2020 г.

Ожидается, что принятие Закона «О неплатежеспособности и несостоятельности» улучшит позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка «Развитие бизнеса» по показателю «Разрешение неплатежеспособности». Это положительно отразится, в частности, на инвестиционной привлекательности белорусской экономики.

Источник: https://ilex.by/news/proekt-novogo-zakona-o-bankrotstve-prodolzhnikovyj-ili-prokreditorskij/

Банкротство предприятия в Беларуси – все особенности в 2021 году

Закон об экономической несостоятельности рб 2021

Прежде чем говорить о признаках, давайте определим, что же такое банкротство и его особенности в 2020 году.

Банкротство — неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением экономического суда о банкротстве с ликвидацией должника-юридического лица, прекращением деятельности должника-ИП (п.2 ст. 1 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с п. 1 постановления Совмина N 1672 «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» от 12.12.2011 происходит оценка платежеспособности с помощью критериев (коэффициентов), а именно:

  • (К1) Коэффициент текущей ликвидности-характеризует общую обеспеченность краткосрочными активами для погашения краткосрочных обязательств предприятия (организации)
  • (К2) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости данного предприятия.
  • (К3) Коэффициент обеспеченности обязательств активами, характеризующий способность субъекта хозяйствования рассчитываться по своим обязательствам.

Организация имеет устойчивый характер неплатежеспособности, в случае (требуется наличие одного из условий):

  • Значение К1 и К2 на конец отчетного периода, имеющие значения менее нормативных в течение 4-х кварталов, которые предшествуют составлению последней бухгалтерской отчетности и значение К3 на дату составления этой отчетности более нормативного
  • Если К3 имеет значение более 1 при составлении последней бухгалтерской отчетности

Есть случаи, когда организация только приобретает характер устойчивой неплатежеспособности, т.е., состояние, над которым стоит задуматься: если так и будет продолжаться, то организация придет к устойчивой неплатежеспособности, а это, как и устойчивая неплатежеспособность, основание для подачи заявления о банкротстве.

Рассмотрим признаки неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер:

  • К1 и К2 имеют значения менее нормативных, а К3 имеет значение равно или менее 1-на конец отчетного периода
  • К1 и К2 имеют значения менее нормативных в течение 4-х кварталов, а К3 имеет значение равное или меньше нормативного-на конец отчетного периода, предшествующего составлению последней бухгалтерской отчетности.

Кто может подать заявление о банкротстве?

Есть перечень лиц, которые вправе подать заявление в экономический суд об экономической несостоятельности (банкротстве) должника:

  • сам должник
  • кредитор
  • прокурор
  • орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)
  • налоговые органы
  • таможенные органы
  • органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты

Должник

Существуют основания, по которым должник вправе подать объявление (необязательно), а есть случаи, когда подача такого заявления является обязательной.

Итак, должник вправе подать заявления, когда:

  • неплатежеспособность приобретает устойчивый характер
  • неплатежеспособность имеет устойчивый характер

Должник обязан подать заявление о банкротстве, если:

  • удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов ведет к невозможности удовлетворения других кредиторов
  • уполномоченным органом предприятия принято решение о ликвидации лица
  • собственником имущества должника принято решение о подачи заявления в экономический суд
  • стало известно о недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов после утверждения ликвидационного баланса

Кредитор

Основания для подачи кредитором заявления в суд об экономической несостоятельности (банкротстве) должника являются в совокупности:

  • задолженность в размере 100 и более базовых величин, а если организация является градообразующей-2500 и более базовых величин
  • наличие достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер
  • применение к должнику принудительного исполнения, которое не произведено в течение 3-х месяцев или выявление факта отсутствия средств и имущества для удовлетворения требования кредитора

Подача заявления о банкротстве в суд

Должник подает заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) в суд. В течение 30 дней суд должен либо принять заявление, либо возвратить в связи с несоответствием поданных документов установленным требованиям. На практике, суды более лояльны к заявлениям и документам в делах о банкротстве нежели по другим категориям дел.

Важно!

Государственная пошлина за подачу заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) не взимается.

Далее, если подано заявление и необходимые документы, которые отвечают требованиям, то суд выносит определение о возбуждении производства по делу.

С момента вынесения определения о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника:

  • приостанавливается производство по делу, связанное со взысканием денежных средств (иного имущества).
  • происходит приостановление исполнения исполнительных документов, которые вступили в силу, до момента вынесения определения о возбуждении производства по делу
  • невозможен выход из состава участников юридического лица

Процедуры (стадии) банкротства

При производстве дела об экономической несостоятельности выделяют следующие стадии:

  • Защитный период
  • Конкурсное производство
  • Мировое соглашение

Между тем, конкурсное производство включает в себя:

  • санация-восстановление платежеспособности предприятия
  • ликвидация (ликвидационное производство) -расчет с кредиторами и последующая ликвидация лица

Защитный период

Судом назначается временный управляющий из 3-х представленных кандидатур.

Защитный период вводится в целях:

  • завершения досудебного оздоровления предприятия
  • проверки наличия оснований для открытия конкурсного производства
  • обеспечения сохранности имущества должника
  • проверки достаточности расчета с кредиторами и с работниками

Продолжительность такого периода не может превышать 3-х месяцев, однако по ходатайству должника или органа (лица), принявшего решение о проведении досудебного оздоровления, суд вправе продлить защитный период до 3-х лет для завершения такого оздоровления.

Временный управляющий анализирует и производит оценку финансового состояния предприятия. Заканчивается это предоставлением отчета в суд, исходя из которого принимается решение об открытии конкурсного производства.

Конкурсное производство

Временный управляющий становится антикризисным. Это может быть одно и тоже лицо, либо другое. Обычно временный и антикризисный управляющий-одно и тоже лицо.

Основание для открытия конкурсного производства- устойчивый характер неплатежеспособности и (или) отчет временного управляющего, который был предоставлен в защитном периоде.

Последствия открытия конкурсного производства:

  • все права переходят к антикризисному управляющему
  • срок всех обязательств считается наступившим
  • приостанавливается срок начисления процентов, неустойки, возникших до открытия конкурсного производства
  • на имущество должника нельзя обратить взыскание

Как говорилось ранее, конкурсное производство включает санацию и ликвидацию.

Максимальный срок конкурсного производства при проведении ликвидации-16 месяцев, а санации-22 месяца.

В этой процедуре антикризисный управляющий:

  • создает собрание (комитет) кредиторов
  • осуществляет меры по поиску средств для расчета по долгам
  • устанавливает размер требований
  • ведет реестр требований кредиторов
  • производит оспаривание сделок
  • и др.

На основе анализа деятельности предприятия антикризисный управляющий разрабатывает план санации или ликвидации, исходя из целесообразности.

То есть управляющий сам принимает решение: ликвидировать предприятие или санировать. Данный вопрос поднимается на собрании кредиторов, которые должны простым большинством согласиться с управляющим или нет.

Как правило, собрание кредиторов считается с мнением управляющего.

Экономический суд на основе отчета управляющего и решения собрания кредиторов принимает решение об открытие ликвидационного производства или об утверждении плана санации.

Санация

Эта процедура конкурсного производства применяется в целях восстановления платежеспособности и дальнейшей деятельности предприятия (организации). Экономический суд вводит эту процедуру на срок не более 18 месяцев.

Однако данный срок может быть продлен:

  • не более чем на 12 месяцев-на основании ходатайства управляющего и (или) собрания кредиторов
  • не более чем на 5 месяцев-по ходатайству государственного органа

Для восстановления платежеспособности управляющий принимает меры, направленные на:

  • исполнение обязательств за должника
  • погашение дебиторской задолженности
  • продажу части имущества
  • предоставление финансовой помощи
  • отсрочку уплаты налогов

Управляющий 1 раз в месяц обязуется предоставлять отчет о своей деятельности экономическому суду и собранию кредиторов.

Экономический суд на основании отчета управляющего о санации выносит определение:

  • об утверждении отчета управляющего
  • об отказе в утверждении отчета и последующим продлением срока санации
  • об утверждении мирового соглашения

Ликвидация предприятия (ликвидационное производство)

Суд принимает решение о начале ликвидационного производства, в случае, невозможности и (или) нецелесообразности санации.

Срок такой процедуры составляет 1 год, при этом суд может его продлить на 6 месяцев.

С момента введения ликвидационного производства кредиторы предъявляют свои требования в течение 2-х месяцев. Требования предъявляются управляющему, который рассматривает их и решает: включить данные требования или же отказать.

Очередность удовлетворения требований кредиторов (ст.141 Закона «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»):

  • требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью
  • выплата выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по гражданско-правовым договорам
  • уплата налогов, сборов
  • удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом
  • расчет с другими кредиторами

Важно!

Вне очереди происходит возмещение судебных расходов и расходов на опубликование сведений

Происходит расчет с долгами, после чего антикризисный управляющий составляет отчет по итогам ликвидационного производства и предоставляет его в экономический суд.

Если суд не найдет оснований для признания итогов отчета управляющим недействительными, суд выносит определение о завершении ликвидационного производства.

В течение 15 дней управляющий представляет в суд документы, подтверждающие ликвидацию предприятия:

  • отчет о завершении ликвидации
  • штамп организации
  • сведения о закрытии расчетного счета
  • и другие необходимые документы

Далее, вносится запись об исключении данного предприятия из Единого регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С этого момента полномочия управляющего прекращаются.

Мировое соглашение

Может быть заключено с момента возбуждения экономическим судом производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. Решение о заключении со стороны должника принимается управляющим. Данное соглашение подлежит утверждению в экономическом суде.

Мировое соглашение может быть заключено на условиях:

  • отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств
  • уступки требования
  • исполнения обязательств должника третьими лицами
  • перевода долга
  • обмена на акции

Управляющий в течение 5 дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать заявление об утверждении такого соглашения.

К заявлению прилагается:

  • текст мирового соглашения
  • протокол собрания кредиторов, которые приняли решение о заключении соглашения
  • список всех конкурсных кредиторов включая сумму задолженности
  • документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов 1 и 2 очереди
  • письменные возражения конкурсных кредиторов, не принимавших участия в ании о заключении мирового соглашения

Утверждение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве).

Источник: http://PravoVsem.by/bankrotstvo-predpriyatiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.