Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

Содержание

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

/ Опека / Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Просмотров 422

Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.

Подробную и полную информацию про ученика или ученицу (черты характера, таланты, способности к учебе и творческие способности, взаимоотношения со сверстниками) можно узнать от воспитателя или учителя – в форме характеристики.

В этой статье мы рассмотрим, когда может понадобиться характеристика подопечного ребенка, как правильно подготовить характеристику школьников разного возраста.

Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?

Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:

В судево время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами);
В инспекции по делам несовершеннолетнихв случае совершения школьником правонарушения или преступления;
В органах опеки и попечительствав ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей;
В социальной службев ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими.

Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.

К тому же, характеристика может понадобиться не только по печальным и трагичным поводам (например, совершенное преступление или семейный разлад), но и по торжественным и праздничным поводам (например, награждение одаренных детей, приглашение на концерт, Кремлевскую елку) или по поводу оказания материальной поддержки со стороны государства или местных властей.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной.

Она должна в полной мере отражать все – положительные и отрицательные – особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Источник: http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T20:55:05+03:00

Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.

Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.

В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:

  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Навык работать в определённом ритме.
  • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации — принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

В третьей части автором характеристики составляются основные выводы и прогнозы, ставится дата, ФИО и подпись. Далее располагается ФИО и подпись школьного психолога. Ниже дан образец.

Пример

Характеристика на ученика (цы) (класс/школа)

(имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеке и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.

На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.

Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.

Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.

Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму.

В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье.

Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.

На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:

  • Работоспособность учащегося.
  • Стремление к выполнению учебных заданий.
  • Проявляет ли черты девиантного поведения.
  • Легко ли усваивает учебный материал и справляется ли с домашними заданиями.
  • Насколько самостоятелен.
  • Состоит ли на учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Уровень его вовлеченности в жизнь учебного коллектива и есть ли у него друзья.
  • Его внешний вид, состояние одежды, обуви и канцелярских принадлежностей.
  • Какая атмосфера в семье, исполняет ли свои задачи опекун и насколько хорошо.

В завершение характеристики на младшеклассника требуется поставить подпись директора учреждения и классного руководителя, указать их ФИО, а также поставить печать школы.

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах. Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  • Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.
  • Наличие прогулов и отрицательных а также, проявляет ли ученик желание их исправить.
  • Взаимоотношение между преподавателем и учеником.
  • Роль, занимаемая в коллективе сверстников.
  • Проявляет ли энтузиазм при участии в событиях организованных школой, присутствует ли на дополнительных занятиях.
  • Имеет ли интересы и досуг, а также посещает ли секции и кружки. Какие именно.
  • Каковы отношения с опекуном и ближайшим окружением.

Важно

Если в жизни подростка заметны какие-либо проблемы или он о них говорит, тогда необходимо сразу же сообщить в органы опеки, где специалисты окажут семье необходимую помощь.

Следует заметить, что в зависимости от успехов ученика необходимо информировать о других важных аспектах.

Ребёнок, который оказывается преуспевающим в учёбе и других областях социальной деятельности, и находящийся под опекой, заслуживает поощрения. Сотрудники социальных служб стараются находить таких детей и помогать им в реализации их дальнейших стремлений. Для государства будет плюсом, если у ребенка, оказавшегося в тяжёлой жизненной ситуации, будет шанс получить в жизни лучшую судьбу.

В подобной ситуации следует указать следующую информацию:

  • В чём заключается потенциал ребёнка и насколько он силён.
  • Перечень заслуг учащегося — в каких мероприятиях участвовал, какого масштаба.
  • Указать в каких отношениях находится со своими одноклассниками.
  • Имеет ли специфические черты развития личности.
  • Каковы оценки по предметам.
  • Специфика организации дополнительной занятости.
  • Каков характер связей между учеником и опекуном, другими членами семьи.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Преуспевающий ребёнок не только способствует своему успеху, но и помогает официальному опекуну достичь признания, поскольку контролирующие органы могут выдать благодарственное письмо за качественное воспитание своего подопечного.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В случае с отстающим учеником, ситуация гораздо проблематичнее, поскольку отставание от программы означает проблемы ребёнка в семье, школе или ближайшем окружении.

В сложившихся обстоятельствах классному руководителю или штатному психологу необходимо проанализировать полученную информацию и указать в отчёте следующие моменты:

  • Какие эпизоды из жизни ребёнка имели негативный эффект на него.
  • Является ли ребёнок педагогически запущенным или имеет биологические патологии интеллектуального развития.
  • Показатель его успехов в школе с указанием оценок.
  • Место в коллективе сверстников, отношения с ними.
  • Причины отставания от программы (нежелание учиться, сложности понимания, восприятия и т.д.)
  • Уровень благоустроенности семейной среды.
  • Рекомендации по улучшению сложившегося критического момента .

В такой ситуации главной задачей педагога является помощь ребёнку.

Трудный ребёнок является проблемой не только для себя, но и для окружающих. Они мешают образовательному процессу и усугубляют атмосферу в учебном коллективе, срывая уроки и провоцируя конфликты в классе. Обычно такое поведение является особенностью психики трудного ученика в связи с трудностями его жизненного пути. Эти критерии указываются в характеристике, а вместе с ними ещё и такие:

  • Снижено ли стремление ребёнка к обучению.
  • Оценки по предметам, частота пропусков занятий, провалы аттестационных работ.
  • Убеждения и мировоззрения ученика.
  • Успехи в выполнении домашней работы и причины их невыполнения.
  • Методы, применяемые работниками социальных служб, по корректировке ситуации и состоянию ребенка.
  • Оценка критичности ситуации и требуется ли вмешательство со стороны ведомств.
  • Обстановка внутри семьи, с какими проблемами сталкиваются и как их решают. Психологический климат в доме.

При указании подобных моментов, служба опеки совместно с педагогом стараются разрешить сложившуюся ситуацию.

В случае с выпускником, характеристика является документом необходимым не только для ведомств опеки и попечительства, но и для учебных заведений более высокого порядка, а так же для прохождения военной комиссии. Здесь классный руководитель должен указать следующие факты:

  • Общее впечатление, созданное учеником на протяжении обучения.
  • Картина развития успеваемости в течении обучения в учреждении.
  • Качества личности, которые проявил подопечный в учебном заведении.
  • Занимался ли ученик внеурочной учебной деятельностью (кружки, секции, и т.д.)
  • Отношения ученика внутри класса, его роль в классе.
  • Какие цели на будущее ставит перед собой выпускник.
  • Предрасположенности к определённым видам трудовой деятельности согласно тестам на профориентацию.
  • Внутрисемейные отношения, в особенности с попечителем.

При поступлении в высшее или среднее учебное заведение отдел по защите прав детей, оставшихся без надзора, может написать рекомендацию. В ней будут указаны наиболее светлые стороны абитуриента.

Характеристики в органы опеки образец скачиваем на нашем сайте.

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka/

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в наименование учебного учреждения

с первого класса (с 20___ г.)

Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка трудолюбив, принимает участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно».

По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка с мамой хорошие. Для полноценной жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___г.р. На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но всегда переживает за оценки. Домашнее задание выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география, математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя ребенка физически здоров, практически не пропускает уроки – никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.

Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно полезном труде в школе.

В общении со сверстниками приветливый, доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей. Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.

Имя ребенка любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

Имя ребенка занимается общественной работой, участвует в конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях. Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы:

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года) по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам имеет на «2» и «3».

Занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география) имеются неудовлетворительные результаты.

Имя ребенка принимает активное участие в жизни класса, стремится участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна, г.р. Обстановка в семье благополучная.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Источник: https://infourok.ru/obrazec-harakteristiki-na-opekaemogo-obuchayuschegosya-iz-opita-raboti-socialnogo-pedagoga-3820770.html

Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

Характеристика опекаемого ребенка от классного руководителя

Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?

Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  • ФИО ребенка;
  • место учебы, класс;
  • дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника

И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.

Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.

В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:

  • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
  • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
  • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

Подобный отчет поведения школьника позволит проследить четко его социализацию и внести необходимые коррективы.

При составлении характеристики на подростка (т.е. ученика старших классов) больше внимания стоит уделить его деятельности и увлечениям, т.к. именно в этом периоде жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.

Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит.

Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.

Образец

Характеристика на ученика (класс/школа)

(имя, отчество ребенка),

проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеки и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.

Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира.

Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из школы можно скачать здесь.

На опекаемого ребёнка из начальной школы

Характеристика

ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород

ФИО

дата рождения: 02.11.2007 г.

проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.

ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.

Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.

По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.

Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.

К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.

Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).

Директор школы СОШ №2 ______________

Классный руководитель _______________

Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.

Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов.

Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.