Увеличение на 1

Урок 23. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 1

Увеличение на 1

Урок 23
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 1

Цели: уточнить смысл выражений «больше на 1», «меньше на 1»; учить различать понятия «столько же…», «больше на …», «меньше на …»; совершенствовать навык чтения математических записей; рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки.

Ход урока

I. Задачи в стихах.

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят,

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?» (Нисколько.)

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (2.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какие фигуры изображены?

– Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?

– Сегодня на уроке будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 56).

– Сколько собак на рисунке? (4.) Кошек? (6.) Утят? (8.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она устроена. (В таблице 3 столбика и 3 строчки.)

Далее учащиеся выкладывают фишки в таблице.

Запись:

– Объясните выражение «больше на 1». (Это столько же и еще 1.)

– Объясните выражение «меньше на 1». (Это столько же без 1.)

2. Задание 2 (с. 56).

– Сравните обе записи: 4 + 1 =  и 4 – 1 = 

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какими способами можно найти ответ?

Рассуждения.

4 + 1 = 

I способ – моделирование на цветных фишках:

4 и 1 – это 5

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один “шаг” вправо, получаем число 5».

4 – 1 = 

I способ – моделирование на цветных фишках:

4 без 1 – это 3

II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один “шаг” влево, получаем число 3».

Аналогично учащиеся рассуждают, выполняя вычисления:

5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1.

3. Задание 3 (с. 57) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Надо каждое число увеличить на 1.)

– Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ. (Учащиеся поднимают карточку с числом 3.)

– Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ.

– Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ.

– Какое задание приготовил ежик? (Надо каждое число уменьшить на 1.)

Работа продолжается в аналогичной форме.

4. Задание 4 (с. 57).

– Рассмотрите обе таблицы. Как они построены? (В каждой таблице 3 строчки и 3 столбика.)

– Проанализируйте первую таблицу. По какому правилу расположены фигуры? (В каждой строчке фигуры одинаковой формы, но разного цвета. В каждом столбике фигуры разной формы и разного цвета.)

– Какую фигуру надо положить в пустую клетку? (Зеленый круг.)

– Проанализируйте вторую таблицу. По какому правилу расположены здесь фигуры? (В каждой строчке фигуры разной формы, но одинакового цвета. В каждом столбике фигуры одинаковой формы, но разного цвета.)

– Заполните пустые клетки по этому правилу.

5. Задание 5 – на сообразительность (с. 57).

– Выберите необходимые детали мозаики и сложите пример.

Ответ: 8 + 1 = 9.

IV. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
  • Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).
  • Выполнение задания по порядку:

1. Напиши все цифры, данные пунктиром.

2. Выполни действия и впиши результаты.

3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.

  • Инсценирование условия: в желтой коробке – 9 карандашей, в красной – 5. 3 карандаша переложили из красной коробки в желтую.
  • Моделирование ответа на вопрос (рисование фишек).

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Поезд».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «один», «много».

Средства обучения. На магнитной доске рисунки – животные и одна елка; на учительском столе – один домик и много игрушек; на парте одного из учеников – много различных карандашей и одна ручка.

игры. Ведущий – паровоз, остальные дети – вагончики. Паровоз едет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких – один (одна).

2. Узор по образцу.

VI. Итог урока.

– Что значит выражение «на 1 больше»?

– Что значит выражение «на 1 меньше»?

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-23-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-1.html

Презентация по математике на тему:

Увеличение на 1

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по математике на тему: “Увеличение и уменьшение числа на 1 ” – 23 урок (1 класс УМК “Начальная школа 21 века”

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики в 1 классе № 23 Тема: «УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 1» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

2 слайдОписание слайда:

Задачи в стихах Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу – двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – двенадцать котят, У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»

3 слайд 4 слайдОписание слайда:

Задачи в стихах Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала?

5 слайд 6 слайдОписание слайда:

Сообщение темы урока – Рассмотрите рисунок на доске. – Какие фигуры изображены? – Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке? – Сегодня на уроке будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на

7 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

8 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

9 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

10 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

11 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

12 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

13 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 1

14 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 2

15 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 2 5

16 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 2 5 3

17 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 3

18 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 3 7

19 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 3 7 5

20 слайдОписание слайда:

Физминутка

21 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 4

22 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 4

23 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 4

24 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 4

25 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 5

26 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 5

27 слайдОписание слайда:

Изучение нового материала. Работа по учебнику № 5

28 слайдОписание слайда:

Физминутка для глаз

29 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 1

30 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 1

31 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 1

32 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2

33 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3

34 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3

35 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6

36 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6

37 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0

38 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0

39 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4

40 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4

41 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5

42 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5

43 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2

44 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2

45 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2 8

46 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2 8

47 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2 8 1

48 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 2 3 6 0 4 5 2 8 1

49 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

50 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

51 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

52 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

53 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

54 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

55 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

56 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

57 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 3

58 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 4

59 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 4

60 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 4

61 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5

62 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6

63 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8

64 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9

65 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5

66 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5 7

67 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5 7 3

68 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5 7 3 8

69 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5 7 3 8 4

70 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 5 6 8 9 5 7 3 8 4 2

71 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 6

72 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 6

73 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 6 6

74 слайдОписание слайда:

Работа по тетради № 6 6 6

75 слайдОписание слайда:

Игра «Поезд» Дидактическая цель. Закрепление понятий «один», «много». Средства обучения.

На магнитной доске рисунки – животные и одна елка; на учительском столе – один домик и много игрушек; на парте одного из учеников – много различных карандашей и одна ручка. игры. Ведущий – паровоз, остальные дети – вагончики.

Паровоз едет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких – один (одна).

76 слайдОписание слайда:

Узор по образцу

77 слайдОписание слайда:

Итог урока – Что значит выражение «на 1 больше»? – Что значит выражение «на 1 меньше»?

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-urok-klass-umk-nachalnaya-shkola-veka-1252848.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.