Регистрация права собственности на недвижимость
РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Финальным этапом процедуры купли-продажи квартиры, земельного участка и другого имущества является обращение в Росреестр. В соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» все операции должны отражаться в Едином госреестре.
Оформлять право собственности необходимо не только при совершении покупки, но и в следующих случаях:
- наследование или дарение имущества;
- строительство недвижимости (в том числе долевое);
- отчуждение имущества;
- оформление ипотеки и др.
Если требование закона не выполнить, то в дальнейшем ваша сделка может быть признана недействительной в судебном порядке.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ?
Для регистрации права собственности на квартиру и другое имущество необходимо подготовить:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- свидетельство, подтверждающее право владения недвижимым объектом;
- кадастровый паспорт (выдается в БТИ);
- выписку из домовой книги (наличие и число зарегистрированных жителей на оформляемой жилплощади);
- письменное согласие супруга (супруги) на оформление сделки;
- справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
- квитанцию об уплаченной госпошлине.
Документы, которые можно предъявить для подтверждения права владения имуществом:
- договор купли-продажи;
- дарственная;
- завещание;
- договор мены;
- свидетельство о приватизации и др.
Если пакет документов собран правильно и заявление заполнено без ошибок, то процедура регистрации занимает не больше 14 дней.
КАК ЛУЧШЕ ОФОРМИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ?
У будущего владельца недвижимости всегда есть 2 варианта:
- все делать самостоятельно;
- обратиться за помощью к юристу.
В первом случае нередки ситуации, когда упускается из виду срок действия различных справок и документов, заявление заполняется неправильно или допускаются другие ошибки. Результат ― отказ в регистрации права собственности, следовательно, потеря времени.