Социальная характеристика дошкольника образец

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Социальная характеристика дошкольника образец

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Как оформить опекунство над ребенком?

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Источник: https://govcare.ru/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada

Характеристика на дошкольника

Социальная характеристика дошкольника образец

Светлана Николаевна Горбенко
Характеристика на дошкольника

Характеристика воспитателя на ребёнка

Иванов Иван Иванович.

Родился ___год; возраст на момент обследования.

Проживает по адресу : ___

Посещает МБДОУ №___,группа «___» с 5 лет. До этого посещал другой детский сад.

Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.

Сведения о семье: мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать). Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют Владу, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Влад аккуратный.

Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.

В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.

В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный.

На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний.

Программу детского сада Влад не усваивает.

На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.

На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 7, обратный счёт не знает и не понимает, не соотносит цифру и число, не знает геометрические фигуры, не владеет сенсорными эталонами по возрасту (синий – дождик, белый – снег, жёлтый солнце). Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний».

У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.

При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.

Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам.

Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей.

Ведущая рука правая.

На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт. Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается? Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий.

Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена.

Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.

Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость.

27.04.2015г.

М. П.

Директор МБДОУ ___ ___

___

Воспитатель: ___

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/harakteristika-na-doshkolnika-mozhet-trebovatsja-dlja-postupleni-v-shkolu-psihologicheskogo-obsledovanija-ili-reshenija-kakih-to-yu.html

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Социальная характеристика дошкольника образец

Евгения Гусева
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

ФИО ребенка, дата рождения …

Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).

Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.).

Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.

д.

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений.

Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом.

Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д.

Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками.

В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности).

Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая.

Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.

); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы.

Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/primer-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-vospitanika-dou.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.