Оформление решения

Законные способы заверения решений и протоколов ООО

Оформление решения

Общее собрание участников – это высший орган управления в ООО. В исключительную компетенцию общего собрания входят вопросы, перечисленные в статье 33 закона N 14-ФЗ от 08.02.1998.

Порядок созыва участников, процедура проведения собрания, ание по вопросам тоже определяются законом «Об ООО» (статьи 33-38). Принятые общим собранием решения оформляются письменным протоколом. Если же участник в обществе единственный, он единолично принимает решения о деятельности ООО и оформляет их документально.

Как оформляются протоколы и решения

Порядок оформления решений и протоколов участников общества предусмотрен статьей 181.2 ГК РФ. В письменный документ обязательно вносят следующие данные:

  • дата, время, место проведения собрания;
  • сведения об участниках собрания;
  • результаты ания по каждому вопросу;
  • сведения о лицах, проводивших подсчёт .

Кроме того, в протокол включают сведения о тех, кто ал против принятия решения по отдельным вопросам и потребовал внести запись об этом.

Решения единственного участника ООО по понятным причинам не содержат пунктов о ании по каждому вопросу. Однако из этого документа должно быть понятно – где и когда участник принял определённое решение и в чём его суть.

Нотариальное заверение протоколов и решений до 2021 года

До 1 сентября 2014 года протокол общего собрания участников ООО не требовал нотариального заверения. Однако законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ Гражданский Кодекс РФ был пополнен новой нормой.

Сейчас статья 67.1 ГК РФ определяет, что текст протокола общего собрания участников должен быть заверен у нотариуса. Но нотариальное заверение решения собрания не потребуется, если общество предусмотрело альтернативный способ.

Это может быть подписание протокола всеми или частью участников, видео- или аудиозапись собрания, другие способы, не противоречащие закону. Альтернативный способ заверения протоколов должен быть зафиксирован в уставе ООО или решении общего собрания, принятого участниками единогласно.

Единственный вопрос, принятие которого в любом случае должно быть заверено нотариусом, это увеличение уставного капитала общества.

У нотариального заверения решений общего собрания участников ООО несколько целей:

  • удостоверение самого факта проведения собрания;
  • подтверждение реального присутствия лиц, указанных в протоколе;
  • снижение рисков корпоративных конфликтов.

Но, как мы уже отметили, если участники доверяют друг другу, они могут проводить собрания и без нотариуса, выбрав альтернативный способ заверения.

Решения единственного участника у нотариуса до 2021 года заверять не требовалось, ведь корпоративный конфликт в этом случае исключён. И в письме от 01.09.

2014 N 2405/03-16-3 Федеральная нотариальная палата указывала, что на ООО, состоящее из одного участника, положения статьи 67.1 ГК РФ не распространяются.

Такое же мнение высказала Федеральная налоговая служба в письме от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@.

Таким образом, до 2021 года налоговые органы не требовали заверять у нотариусов решения единственного участника. Что касается протоколов, то участники могли заранее указать альтернативный способ заверения в уставе или внести этот вопрос в повестку дня сразу при проведении общего собрания.

Нотариальное заверение протоколов и решений после 2021 года

Всё изменилось после того, как Президиум Верховного Суда выпустил Обзор судебной практики от 25 декабря 2019 года.

Суд высшей инстанции пришёл к следующим выводам:

  • нотариальное заверение решений (при отсутствии альтернативного способа) распространяется не только на общие собрания участников, но и на единственного участника;
  • альтернативный способ должен быть указан в уставе или принят нотариально удостоверенным решением.

В отношении второго пункта надо сказать особо. До выхода Обзора участники могли принять альтернативный способ заверения протокола (например, подписание всеми участниками) сразу на собрании, и он тут же начинал действовать. Но теперь надо сначала заверить у нотариуса протокол, где принято решение о выборе альтернативного способа, а действовать эта норма начнёт уже для следующих собраний.

Федеральная нотариальная палата оперативно отреагировала на Обзор и уже 15 января 2020 года выпустила письмо N 121/03-16-3. В письме ФНП согласилась с мнением Верховного суда и рекомендовала нотариусам заверять решения единственного участника.

Что касается ФНС, то от неё разъяснений по этому вопросу пока нет. Однако из последней практики нам известны случаи отказа в регистрации ООО даже в отношении не заверенного нотариально протокола собрания учредителей. Причём последние пока не имеют статуса участников, ведь организация признаётся созданной только после внесения сведений о ней в ЕГРЮЛ.

Отдельные инспекции, в частности, в Башкирии, требуют заверять не только протоколы собрания учредителей, но и единственного учредителя. Безусловно, такие отказы нарушают нормы закона «О регистрации ИП и юридических лиц», поэтому их надо обжаловать.

Как видно, хотя ФНС до сих пор не подтвердила письмом согласие с позицией Верховного Суда, фактически этот порядок применяется. То есть участники ООО, в том числе, единственные, должны заверять свои решения у нотариуса. Без нотариального заверения допускается оформление решений или протоколов, если участниками принят альтернативный способ.

Напомним, что даже в этом случае протокол общего собрания или решение единственного участника об увеличении уставного капитала должны быть нотариально заверены. Это требование п. 3 статьи 17 Закона «Об ООО».

Как указать альтернативный способ в уставе или решении

Итак, сначала участникам надо определиться с тем, какой способ заверения будет выбран в качестве альтернативы нотариусу. Наиболее распространённый вариант – подписание документа всеми участниками.

Это означает, что каждый протокол общего собрания подписывают не только председательствующий и секретарь собрания, но и все участники. Если же нет уверенности, что все партнеры смогут всегда присутствовать на общих собраниях, то можно указать необходимость подписания протокола только некоторыми из них. Такая возможность прямо предусмотрена статьей 67.1 ГК РФ.

Альтернативный способ можно сразу указать в уставе, который подаётся при регистрации ООО.

Например, в нашем варианте устава уже есть такая норма: «Принятие Общим собранием Общества решения, а также состав участников, присутствовавших на Общем собрании, подтверждаются подписанием протокола Общего собрания всеми участниками или представителями участников Общества, наделённых соответствующими полномочиями, присутствовавшими на Общем собрании. Нотариальное удостоверение данных фактов не требуется, если иное не предусмотрено действующим законодательством».

Для устава с единственным учредителем формулировка такая: «Решения единственного участника по вопросам деятельности Общества подтверждаются подписью единственного участника. Нотариальное удостоверение решений не требуется».

Такой же или подобный текст может быть внесён в уже действующий устав, если он не предусматривает альтернативного способа, а участники хотели бы избежать нотариального заверения решений.

В этом случае надо зарегистрировать новую редакцию устава по форме Р13014, заплатив пошлину в 800 рублей.

Кроме того, выбор альтернативного способа может быть оформлен в виде решения или протокола собрания, который надо заверить у нотариуса. 

Источник: https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/zavereniye-resheniy-i-protokolov-ooo

Как оформить решение общего собрания ООО с 25.12.2019г., чтобы его не оспорили и налоговый орган не отказал в регистрации

Оформление решения

В чем вопрос.

Решение общего собрания ООО нужно оформить протоколом, при этом необходимо учитывать определенные правила. Если нарушить требования к оформлению протокола – решение смогут оспорить.

Решение общего собрания участников ООО оформляется протоколом в письменной форме (п. 3 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 37 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответствуенностью»).

С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, введенные Федеральным законом от 05.05.

2014 №99-ФЗ, в соответствии с которыми установлено специальное требование к порядку подтверждения решений и состава участников собраний хозяйственного общества.

Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решений посредством очного ания и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении ООО путем нотариального удостоверения. Подп. 3 п. 3 ст. 67.

1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность исключения необходимости нотариального удостоверения посредством закрепления в уставе общества положений об альтернативном способе подтверждения подлежащих принятию решений.

До принятия Верховным судом Российской Федерации Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах» (утв. 25.12.

2019) для определения способа заверения решений ООО была сложившаяся практика – вынесение этого вопроса в отдельный пункт повестки дня, по результатам ания которого определялся альтернативный способ, например, подписание протокола всеми участниками собрания. С полным текстом можно ознакомиться по ссылке https://www.vsrf.ru/documents/practice/28646/

Сегодня обратим внимание на пункты 2 и 3 Обзора, которые трактуют правила ст. 67.1 ГК РФ иначе:

«2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения.Общество представило в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе протокол общего собрания участников, на котором было принято решение о внесении соответствующих изменений.Решением регистрирующего органа обществу отказано в государственной регистрации указанных изменений со ссылкой на подпункт “а” пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения регистрирующего органа.Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в государственной регистрации, поскольку общество представило все необходимые для этого документы.Судебные акты судов первой и апелляционной инстанций были отменены судом кассационной инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям.Из оспариваемого решения регистрирующего органа следовало, что регистрирующий орган счел непредставленным протокол общего собрания участников ввиду несоблюдения обществом требования подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о его нотариальном удостоверении.Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.Суд кассационной инстанции указал, что суды первой и апелляционной инстанций проигнорировали довод о том, что решение общего собрания, которым устанавливался иной способ подтверждения, не было удостоверено нотариально.С учетом изложенного арбитражные суды, по мнению суда кассационной инстанции, пришли к ошибочному выводу о представлении обществом в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов и неправомерно удовлетворили заявленные им требования.В связи с этим суд кассационной инстанции отменил состоявшиеся судебные акты и отказал в удовлетворении требования.3. Требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.Общество с ограниченной ответственностью обратилось в регистрирующий орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.Регистрирующий орган вынес решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с отсутствием нотариального удостоверения решения единственного участника общества, необходимого в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.Отказ регистрирующего органа был обжалован в арбитражный суд.Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены, поскольку суды сочли, что законодательство не требует нотариально удостоверять решение единственного участника общества.Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменил, в удовлетворении требования отказал, указав, что подпункт 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ направлен на то, чтобы исключить фальсификацию решения, принимаемого высшим органом управления общества, и действие указанной нормы в равной мере распространяется и на решение единственного участника общества, которое также подвержено риску фальсификации.Кроме того, закон не содержит исключения в отношении решений единственного участника в части требования о нотариальном удостоверении, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ.»

Таким образом, с даты принятия Обзора (25.12.2019г.) существует два варианта оформления решений:

  • В Уставе ООО указать на альтернативный способ утверждения решений учредителя (-ей).
  • Принять решение об альтернативном способе утверждения решения, заверить его нотариально и с этого момента использовать выбранный альтернативный способ.

До принятия Обзора существовал третий способ, который использовался участниками предпринимательской деятельности в связи с отсутствием прямого запрета и разъяснений ВС: в каждом решении отдельным пунктом повестки дня определялся альтернативный способ утверждения решения.

Полагаю, что и единственный участник также вправе выбирать альтернативные способы, так как нормы Гражданского кодекса не содержат специальных положений о порядке подтверждения решений хозяйственных обществ, которые имеют единственного участника. Имеется также практика арбитражных судов, свидетельствующая о том, что на решения единственного участника распространяется требование п. 3 ст. 67.1 ГК.

Хотя лично я считаю, что в хозяйственных обществах с единственным участником отсутствуют юридически значимые обстоятельства, которые должны подтверждаться нотариальн

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e218a94433ecc00b9396d57/kak-oformit-reshenie-obscego-sobraniia-ooo-s-25122019g-chtoby-ego-ne-osporili-i-nalogovyi-organ-ne-otkazal-v-registracii-5e3cf21037d38c51a312039e

Составление и оформление решений

Оформление решения

Решение– это:

1) правовой акт, принимаемый некоторыми коллегиальными и совещательными органами в целях решения наиболее важных вопросов их компетенции;

2) совместный акт, издаваемый несколькими неоднородными органами.

В настоящее время отсутствует специальный нормативный правовой акт, устанавливающий общие правила издания совместных правовых актов органами исполнительной власти.

Решения могут издаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, общественными организациями по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Порядок подготовки проектов решений совпадает с порядком подготовки других распорядительных документов, разница лишь в том, что решения утверждаются коллегиально и записываются в протоколы.

Когда решения являются самостоятельными распорядительными документами, вместо содержания решения в протокольных записях может быть сделана ссылка на него с указанием заголовка и номера решения.

Заседание коллегиального органа предусматривает выработку конкретного решения по рассматриваемому вопросу. Практика свидетельствует, что принятию решения на заседании предшествует сложная процедура подготовки проекта решения.

Проект решения, как правило, подготавливается инициативной группой. Перед членами этой группы ставится задача – тщательно изучить какой-нибудь конкретный вопрос. Для этого члены инициативной группы внимательно проверяют существующее положение дел на порученном им участке.

Результаты проверки фиксируются в справке, которую подписывают все проверяющие. Такая справка является своего рода фиксированным доказательством истинного положения дел на конкретном участке.

Краткое изложение справки закладывается в проект решения. Понятно, что по объему справка значительно шире проекта решения, так как нередко для иллюстрации к справке прилагаются образцы, схемы, диаграммы, чертежи, макеты, таблицы, пояснения и т.п. Кроме того, в справке фиксируется положение дел на смежных с проверяемым участком направлениях.

Проект решения визируют руководители структурных подразделений.

Первый экземпляр проекта после принятия на заседании становится подлинником решения.

Основные требования к проекту решения:

– не допускать противоречия действующему законодательству;

– учитывать все прежние решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения;

– в случае если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых по этому вопросу решений, то следует указать это (например, решение от 18 августа 2006 г. № 856/18 считать утратившим силу);

– исключать необходимость выпуска каких-либо документов в дополнение или изменение предлагаемого проекта;

– обеспечить четкое и последовательное изложение, исключающее расплывчатые и неконкретные формулировки и возможность двоякого толкования;

– четко указывать содержание предписываемых действий и сроки их исполнения.

На последнем листе первого экземпляра проекта должны быть отметка о том, какой отдел (управление) выносит вопрос на рассмотрение, и подпись руководителя этого отдела (управления), визы должностных лиц, от которых зависит практическое выполнение принимаемого решения, руководителя вышестоящей организации, курирующего данный вопрос, а также юрисконсульта.

В случае несогласия с содержанием проекта визирующий должен сделать отметку об этом на проекте и приложить записку с обоснованием своего мнения.

Проект решения и приложения печатаются на одной стороне листа через два интервала и представляются в секретариат коллегиального органа в одном экземпляре.

Текст проекта решения после необходимого согласования передается в секретариат вместе со справкой, обобщающей результаты изучения и анализа вопроса, поставленного в решении, списком лиц, подлежащих вызову для участия в заседании коллегиального органа, списком организаций, которым решение должно быть разослано для исполнения.

Секретариат, принявший проект от отдела (управления), оформляет лист согласования.

Оформленный соответствующим образом проект решения вместе с другими документами и листом согласования передается в протокольную часть с целью размножения для исполкома.

В состав формуляра решения входят следующие реквизиты:

•наименование коллегиального органа;

•наименование вида документа (РЕШЕНИЕ);

•дата;

•регистрационный номер;

•место составления;

•заголовок к тексту;

•текст;

•подписи председателя коллегиального органа и секретаря;

•визы.

Текст решения должен содержать краткий, но исчерпывающий анализ и оценку сложившегося положения дел на конкретном участке.

Текст решения обычно состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать основному содержанию решения. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение): «Об итогах …», «О мерах …»

В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий и основания к принятым решениям. Если основанием к подготовке решения является законодательный акт или нормативный документ, то указываются его вид, кем издан, дата и номер, заголовок к тексту этого документа

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Распорядительная часть решения должна начинаться с наименования коллегиального органа с последующим словом «РЕШИЛ», которое пишется прописными буквами с новой строки. После этого указывается, кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.

Распорядительная часть решения может делиться на пункты, если она предписывает несколько различных по характеру действий. Каждый пункт должен начинаться с указания исполнителя.

В последнем пункте распорядительной части решения указываются организации или структурные подразделения и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения. Исполнители и сроки исполнения могут выделяться в отдельный пункт, если решение не регламентирует конкретные сроки исполнения каждого отдельного действия.

Распорядительная часть может быть оформлена в виде таблицы. Возможно также сокращение распорядительной части за счет вынесения предписываемых действий в приложение в виде отдельного плана мероприятий. В последнем случае распорядительная часть может содержать лишь пункт об утверждении прилагаемого плана мероприятий.

На каждое принятое решение заполняются учетные карточки. В них указываются номер решения, дата принятия, номер протокола заседания, заголовок решения, наименование структурного подразделения (кто готовил).

Решение должно быть своевременно доведено до сведения всех лиц и подразделений, которых оно касается. Решение рассылается по списку, приложенному к подлиннику решения. Рассылаемые экземпляры решений руководители коллегиального органа не подписывают, хотя должности и фамилии указываются.

Юридическую силу решение обретает после его подписания председателем и секретарем коллегиального органа, присвоения документу номера (т.е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.

 

КОЛЛЕГИЯ (наименование организации) ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ 00.00.0000 №00_ КОЛЛЕГИЯ (наименование организации) ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ 00.00.0000 №00_

РЕШЕНИЕ

Москва

Заголовок

Текст решения

Источник: https://studopedia.org/1-29706.html

2.7.

Оформление решения

2.7. Подготовка и оформление документов. Бланки решений
Суда и бланки Суда

2.7.1. Документы Суда оформляются на бланках установленных видов либо без использования бланков.

В Суде в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ “О Государственном гербе Российской Федерации” используются бланки решений Суда и бланки Суда с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в многоцветном варианте.

2.7.2. Организационно-распорядительные документы Суда оформляются на бланках Суда в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” (приложение 3Б).

Процессуальные документы судебного производства Суда оформляются на бланках решений Суда в соответствии с процессуальным законодательством.

Для обеспечения подготовки и оформления документов в АИС Управлением правовой информатизации Суда устанавливаются электронные образы бланков решений Суда и бланков Суда.

При подготовке с использованием АИС проектов официальных документов, направляемых из Суда, на каждой странице документа в правом нижнем углу автоматически проставляется штрих-код исходящего документа.

2.7.3. Документы Суда, подготовленные на бланках, должны иметь установленный состав реквизитов.

В зависимости от расположения реквизита “Государственный герб Российской Федерации” устанавливаются два варианта бланков решений Суда и бланков Суда – продольный и угловой.

Реквизиты (наименование Суда, справочные данные о Суде, наименование вида документа, место составления или издания документа), ограничительные отметки для реквизитов (дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа) в пределах границ зон расположения реквизитов, а также реквизит адресата размещаются центрированным способом (каждая строка реквизита центрируется по отношению к самой длинной строке).

2.7.4. Документы Суда, подготовленные на бланках решений Суда и бланках Суда установленной формы, подписываются Руководством Суда, судьями Суда, руководителями (заместителями руководителей) подразделений Суда и другими работниками аппарата Суда в соответствии с их полномочиями.

В состав подписи входят наименование должности, личная подпись, инициалы и фамилия лица, подписавшего документ. Например:

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Личная подпись

А.А. Петров

При оформлении документа на бланке с наименованием должности в подписи указываются только инициалы и фамилия.

Документ, оформленный на бланке определенного должностного лица, не может быть подписан другим должностным лицом.

В случае подписания документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в соответствии с занимаемой должностью, а при равных должностях – на одном уровне.

При подписании документа несколькими должностными лицами документ оформляется либо на бланке установленной формы, если все должностные лица имеют право подписи оформленного на данном бланке документа, либо без использования бланка.

При оформлении документов на двух или более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без бланка, должен иметь следующие размеры полей: 20 – 25 мм – левое, 10 – 15 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее.

2.7.5. В Суде установлены следующие виды бланков:

бланки решений Суда с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в многоцветном

варианте (приложение 2)

– бланк с продольным расположением реквизитов и указанием наименования Суда, который используется для оформления проектов решений Суда (определений, постановлений, приговоров, решений и др.);

бланки Суда с воспроизведением Государственного герба
Российской Федерации в многоцветном варианте

– бланк с продольным расположением реквизитов и указанием наименования Суда (приложение 3Б), который используется для оформления проектов организационно-распорядительных документов Суда;

– бланк с угловым расположением реквизитов и указанием наименования Суда (приложение 3), который используется для оформления проектов официальных документов Суда;

– бланки с угловым расположением реквизитов и указанием наименований должностей Председателя Суда, первого заместителя и заместителей Председателя Суда (приложения 3А, 3В, 3Г), которые используются для оформления проектов официальных документов Суда за подписями указанных должностных лиц.

Порядок изготовления, хранения и выдачи бланков решений Суда и бланков Суда установлен в п. 3.10 настоящей Инструкции.

2.7.6. Порядок оформления решений Суда (определений, постановлений, приговоров, решений) определяется процессуальным законодательством.

2.7.7. Решение и иной документ Суда оформляются на бланке установленного образца в одном экземпляре (подлинник). После подписания в установленном порядке оформляется необходимое количество их копий.

Изготовление заверенных копий решений и иных документов Суда осуществляется уполномоченными работниками аппарата Суда путем ксерокопирования подлинника документа. В правом верхнем углу первого листа документа проставляется штамп “КОПИЯ” (приложение 64).

Выдаваемые копии решений и иных документов Суда должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченных работников аппарата Суда и скреплены печатью Суда (прошиваются прочной ниткой или скрепляются скобой с использованием степлера; на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления накладывается наклейка с заверительной надписью “Верховный Суд Российской Федерации, пронумеровано и скреплено печатью ___ листов, подпись ____”; подпись скрепляется печатью Суда с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (приложение 68).

——————————–

Права и обязанности указанных уполномоченных работников определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах, утвержденных в установленном порядке.

При заверении соответствия копии решения и иного документа подлиннику ниже реквизита “Подпись” проставляются заверительная надпись (штамп, приложение 69) “ВЕРНО”, наименование должности лица, заверившего копию, дата заверения, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Например:

“ВЕРНО”

Наименование должности

уполномоченного работника

аппарата Суда

“__” _________ 20__ г.

Личная подпись

Инициалы, фамилия

Повторная выдача копий решений Суда или официальных писем судей и Руководства Суда осуществляется по заявлению участников процесса в установленном выше порядке.

2.7.8. Оформление организационно-распорядительных документов Суда осуществляется на бланке Суда в соответствии с государственными стандартами в области делопроизводства и архивного дела .

——————————–

ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”; Основные положения Государственной системы документационного обеспечения “Общие требования к документам и службам документационного обеспечения”.

2.7.9. Датой документа является дата его подписания или утверждения, датой протокола – дата заседания (принятия решения), датой акта – дата события.

Документы, изданные Судом совместно с другими органами, должны иметь одну (единую) дату.

Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами, например:

20.06.2012.

При оформлении решений Суда, организационно-распорядительных и финансовых документов Суда применяется словесно-цифровой способ оформления даты, например:

15 июня 2012 г.

Источник: https://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-instruktsiia-ot29122010-h1612889/2/2.7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.