Каков же все-таки гарантийный срок на товар?

Мало кто знает, что гарантийным сроком в один год не ограничивается возможность потребовать ремонта или замены, а также расторжения договора купли-продажи.
Например, очень часто слышу расстроенного владельца айфона, у которого истек годичный срок гарантии, но при этом выявился недостаток в устройстве. Такой владелец убежден, что это теперь только его личная проблема.
Нет, нет и еще раз нет!
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть имеется срок в один год – это гарантийный срок. В течение этого срока потребитель не должен доказывать, что недостаток возник до передачи ему товара. Если продавец никак не опровергнет эту презумпцию, то ему и устранять.
Имеется еще один срок, который начинается с момента окончания гарантийного срока и длится до истечения двухлетнего срока с момента передачи. В случае выявления недостатка в течение этого срока продавец также устранит недостаток / заменит / возвратит деньги. Только вот момент возникновения брака доказывается уже потребителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить консультацию

Отправьте Ваши данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время