Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Как защитить детскую от посторонних звуков

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Появление в семье малышей просто обязывает родителей создать акустически комфортные условия в квартире. Ведь город полон фоновых шумов различного происхождения и резких звуков. Например, это может быть громко включенный телевизор или музыкальный центр у соседей, сработавшая сигнализация машины, припаркованной под окном, и т.п.

Такие неожиданные и громкие звуки опасны для детей.А связано это с анатомическим строением слухового аппарата человека. Сенсорные рецепторы, находящиеся во внутреннем ухе, принимают звук и преобразуют его в импульсы, которые идут в головной мозг.

Поэтому постоянный шум может стать причиной повреждения и даже разрушения нежных детских рецепторов, которые, к сожалению, не восстанавливаются, что приводит к снижению слуха.Особенно опасен шум для самых маленьких. Ведь груднички еще не могут различить в общей гамме звуков те, которые им нужны.

Поэтому младенцы сосредотачиваются буквально на каждом шуме, что наносит вред их слуху. От шумового воздействия дети становятся вялыми, невнимательными и даже апатичными.

Как защитить детскую от посторонних звуков

Согласно действующим нормам, в жилых домах уровень звукового давления не должен превышать 30 децибел вечером и ночью (шепот, шелест листвы, ветер или дождь за окном) и 45 децибел в дневное время (громкость обычного разговора). Вред здоровью могут причинять звуки интенсивностью более 85 децибел (мотоцикл с глушителем, громкий крик).

Обезопасить ребенка от уличного шума помогут звуконепроницаемые окна, а от шумов, возникающих внутри дома, — двери. Для детской комнаты следует выбирать глухие двери без стеклянных вставок, поскольку они обладают значительно лучшей звукоизоляцией. Также нужно позаботиться, чтобы петли не скрипели, а защелки работали бесшумно.

С новой фурнитурой проблем обычно не возникает, а вот старую будет нелишне обработать каким-нибудь смазывающим составом, которое наверняка есть у каждого в «бардачке» или багажнике автомобиля.

При особо неблагоприятной шумовой обстановке можно использовать мягкие напольные покрытия, а стены оклеить специальными звукопоглощающими обоями либо отделать ротангом, пробкой или другими подобными материалами. На случай форс-мажора, например, если у соседей какое-то торжество, купите малышу специальные мягкие наушники.

Особого внимания требует выбор бытовой техники. Пылесосы и кухонные приборы не могут работать совсем бесшумно, но они не должны издавать резких, пронзительных звуков, способных испугать ребенка. Поэтому при покупке следует обращать внимание на технические параметры

Осторожно: фоновый шум!

Пылесосы, блендеры и мясорубки — это не единственная возможная угроза для нежного слуха малыша. Такая домашняя техника работает обычно по времени недолго, а вот стиральная машина или постоянно включенный телевизор — куда более серьезная проблема.

Так, исследователи из Йельского университета после серии опытов пришли к выводу о том, особенный вред наносят детскому здоровью шумы, действующие несколько часов подряд. В результате у малышей могут возникнуть проблемы с развитием нервной системы.

Невролог доктор Джейми Грутзендлер считает, что длительные шумы останавливают процесс формирования кровеносных сосудов в мозге ребенка. Зачастую это приводит к различным заболеваниям, например, диабету или гипертонии, а также преждевременному старению.

Как объясняет специалист, опыты проводились на мышах, однако многие современные дети, к сожалению, подвергаются постоянному воздействию точно таких же шумов, которые использовались в ходе эксперимента. «Я настаиваю, чтобы взрослые, особенно родители, воспитывающие детей, относились к полученным нами результатам со всей серьезностью.

Ребенку необходимо обеспечить тишину и покой хотя бы в первые два года жизни. Недопустимо «усыплять» его работающим телевизором или музыкой. Наши опыты на мышах показали, что воздействие совсем негромких шумов, эквивалентных обычному человеческому разговору (не более 40-60 децибел), уже может оказывать пагубное влияние на здоровье ребенка.

Как оказалось, основная проблема здесь не в громкости, а в регулярности шума», — говорит доктор Грутзендлер.Постоянный шумовой фон вреден для сердечно-сосудистой системы, репродуктивной функции человека, иммунитета. Последствием такого воздействия могут стать быстрая утомляемость, головные боли, нарушение сна, агрессивность и даже депрессия.

Это подтверждает и руководитель научного центра Всероссийского НИИ физической культуры и спорта профессор Леонид Калинкин.

Как отмечает специалист, негативное влияние шума сказывается на моторике кишечника, различных обменных процессах в организме и даже на иммунитете, в частности, на выработке антител для борьбы с разного рода инфекциями, а не только на сердечно-сосудистой системе, как это принято считать. «Особенно опасно, что шум, снижая порог чувствительности нервных клеток в дневное время, ведет к нарушению сна, ну а в ночные часы он наносит здоровью человека невосполнимый ущерб», — отмечает профессор Калинкин.

Техника — друг человека

Конечно, современный человек не может обойтись совсем без бытовой техники. Просто шумовой эффект от ее работы нужно минимизировать. Например, специальные антивибрационные резиновые подставки под стиральную машину в несколько раз снижают уровень вибрации, передаваемой через пол в соседние помещения.

А закрытая дверь в ванную комнату довершает работу по ликвидации паразитных шумов.С телевизором все сложнее, поскольку многие скорее предпочтут стирать вручную, чем откажутся от просмотра любимых программ.

Здесь на помощь придут наушники, а радионяня со световой индикацией и телефон в режиме вибрации позволят пользоваться ими без опасений пропустить что-то важное.Бытовые приборы, используемые в комнате малыша, должны работать вообще бесшумно. Например, это относится к увлажнителям.

Как известно, в детской нужен чистый воздух, а его относительная влажность должна быть не ниже 40%. В городе добиться этого бывает непросто, поэтому почти в каждой семье имеется увлажнитель, который включают обычно на время сна, особенно зимой, при постоянно работающих отопительных радиаторах.

Чтобы малыша не разбудили резкие звуки домашнего телефона, надо сделать громкость звонка минимальной.

Некоторые модели современных домашних телефонов неотличимы от мобильных, имеют такой же размер и оснащены вибросигналом, поэтому их можно носить в кармане с отключенным звуком и при этом не беспокоиться о пропущенных важных звонках.
Вооружившись советами врачей и практическими рекомендациями по обустройству своего жилища, старайтесь максимально обезопасить свою квартиру от постоянных и резких шумов. Это сбережет здоровье не только детей, но и ваше.

Ссылки по теме:

Стоит ли отдавать ребенка в сад до 3-х лет?

Источник: https://eva.ru/kids/childrens-rest/read-kak-zashchitit-detskuyu-ot-postoronnikh-zvukov-17340.htm

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях
Щелчков Д.Е. 11МОУ СШ №56 Кировского района ВолгоградаЩелчкова Е.Ю. 1 Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Шум и здоровье человека…………………………………………….. 5

ГЛАВА 2. Определение уровня шума в школе………………………………… 9

ГЛАВА 3. Влияние шума на учителей и учащихся…………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………17

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………… 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 20

В В Е Д Е Н И Е

Изучение окружающей среды и экологии человека – является одной из важнейших задач современности.

Существует своеобразный и очень опасный для здоровья человека вид загрязнения среды обитания – шумовое загрязнение. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум – скрытый и опасный враг человека и многих живых существ.

В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Я тоже заинтересовался этой проблемой. Большую часть времени дети проводят в школе. Здесь они постигают основы наук, занимаются спортом, играют в игры, слушают музыку, посещают столовую.

И при этом они создают шум, не задумываясь о том, насколько этот шум может быть сильным и приносящим вред организму.

В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением и оценкой шумового загрязнения в школе.

Перед началом исследования мной была выдвинута гипотеза: уровень шума в школе не превышает допустимых границ.

Цель исследования: – подтвердить или опровергнуть гипотезу об уровне шума.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить физические характеристики шума и его влияние на организм человека;

  2. определить величину шума в различных помещениях общеобразовательного учреждения;

  3. провести сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями, по результатам составить таблицы;

  4. провести социологический опрос среди учителей и учащихся школы;

Объектом исследования является шумовое загрязнение внутри общеобразовательного учреждения.

Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, сравнительный анализ.

Технология работы: исследование.

Практическая значимость: дает возможность использовать результаты данного исследования на уроках основ безопасности жизнедеятельности, физики, биологии, на классных часах и внеклассных мероприятиях; доступна для выполнения в обычных средних школах.

Теоретической базой работы служат труды ученых Хотунцева Ю.Л., Раймерса Н.Ф., Андреева-Галанина Е.Ц. посвященные изучению шума, его влиянию на организм человека.

С самых первых дней жизни человек находится в мире звуков и других колебаний. Звук – это механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Звук – это важнейший источник информации и общения человека с окружающим миром. Это общение может быть приятным, доставлять удовольствие, а может раздражать и даже вредить.

Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио-, электричество).

Звуки, слившиеся в нестройное, громкое звучание принято считать шумом [5]. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Пагубное влияние шума на человека известно давно. Две тысячи лет назад во имя тишины и спокойствия Юлий Цезарь запретил повозкам ночью разъезжать по улицам древнего Рима.

Во Франции, в период правления короля-солнца Людовика XIV, существовал жесткий запрет шуметь в городе после того, как Париж и его король лягут спать.

Более 100 лет назад, немецкий ученый Роберт Кох писал, что наступит время, когда борьба с шумом станет столь же актуальной, как и борьба с холерой или чумой. Однако до сих пор огромная часть людей не догадывается об опасности шумового загрязнения.

Длительный шум неблагоприятно влияет на органы слуха, понижая чувствительность к звуку. Он нарушает работу печени, приводит к расстройству сердечно-сосудистой системы, к истощению и перенапряжению нервных клеток.

Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности, снижается внимание, работоспособность (особенно умственная), повышается утомляемость и раздражительность. Шумы оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Постоянное действие шума может явиться причиной язвенной болезни,

гастрита, головной боли, головокружения, звона в ушах, а также способствует

нарушению обмена веществ.

Шум не только влияет на человека, но и на любой живой организм. Например, под его длительным воздействием теряют способность к размножению, пожирают свой молодняк и в конечном итоге гибнут от паралича сердца крысы, кролики, собаки. В условиях агрессивного шумового фона деревья в городе чаще болеют и умирают гораздо раньше, чем в естественной среде.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь.

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки.

Но естественные звучания природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными, транспортными и другими шумами. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов.

Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 дБ становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

Используя литературу по данной теме, я составил таблицу №1, иллюстрирующую воздействие шума на человека.

Таблица № 1

Воздействие шума на человека

Источник акустического воздействияШумовоевоздейст-вие (дБ)Реакция организма на длительное акустического воздействие
Полная тишина0
Дыхание, тихий шепот10
Шелест листьев20Успокаивающее
Библиотека, тихий музыкальный фон, разговор40Гигиеническая норма
Спокойный пригород (в дневное время), разговор в жилой комнате, классе50Гигиеническая норма
Разговор в ресторане, обычный офис, музыкальный фон, чириканье птиц60Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль
Скоростная автомагистраль (расстояние 15м), пылесос, шумный офис, вечеринка, телевизор70Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль
Стиральная машина, товарный поезд (расстояние 15м), посудомоечная машина, миксер80Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль, возможна угроза для слуха
Оживленная городская улица, дизельный грузовик, хлопкопрядильная машина90Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония
Метро, подвесной мотор, косилка для газонов, мотоцикл (расстояние 8 м), трактор, полиграфическое предприятие, отбойный молоток100Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония
Сталепрокатный завод, автомобильный гудок (расстояние 1 м), сила звука плейера110Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония
Удар грома, ткацкий станок, рок-музыка на дискотеке сирена (близкое расстояние)120Порог боли у человека, нарушается сон и психическое здоровье, вызывает глухоту
Реактивный двигатель при взлете на расстоянии 25 м150Разрыв барабанных перепонок

«Шумовое загрязнение» характерное сейчас для больших городов сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет. Суммарный шум от больших транспортных потоков достигает высокого уровня (90-95 дБ). Особую опасность представляют плейеры и дискотеки для подростков.

Каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Обладая кумулятивными свойствами, как яд или радиация, шум накапливается в организме.Он коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно.

Человек против шума практически беззащитен.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В ШКОЛЕ

Как любое общеобразовательное учреждение, наша школа страдает от шумового загрязнения. Мы решили оценить «школьный шум».

Измерение, анализ и регистрация спектра шума производился специальным прибором – шумомером. Для исследования уровня шума в школе использовался шумомер AR844 (Приложение №1), который является профессиональным измерителем звукового давления или шума.

Измеритель уровня звука модели AR844 применяется в различных исследованиях, где уровень шума может представлять интерес. Цифровой шумомер предназначается для целей выяснения характеристик любого вида шума.

Электронный шумомер этой модели разрабатывался специально для исследования шума в индустриальной

области и области экологических исследований а также для научных исследований.

Исследования проводили по следующему плану:

1. Были выбраны места для измерения уровня шума в школе. Для сравнения было решено провести исследование уровня шума на уроке и на перемене.

2. Затем было произведено измерение уровня шума с помощью шумомера. Полученные данные были внесены в таблицы. (Таблица № 2, Таблица №3 )

3. Полученные данные были обработаны, проанализированы и по ним были сформулированы выводы.

Места для измерения шума в школе Таблица № 2

Места для измерения шума в школеКол-во человекПлощадь помещения
1.Учебный кабинет. Урок2350 м2
2Спортивный зал. Урок47100 м2
3.Школьная столовая. Перемена. Питание64100 м2
4.Перемена 1 этаж Начальная школа1530 м2
5.Перемена 2 этаж Средняя школа2830 м2
6Библиотека. Перемена420 м2

Все измерения проводились в течении одной минуты, за результат было взято максимальное пиковое значение показаний шумомера за это время, для более точных данных было решено сделать по три измерения с интервалом в одну неделю. В результате исследования были получены следующие данные.

Таблица № 3

Уровень шума в различных помещениях школы

Характеристика обследуемой территорииУровень шума, дБСреднее значение
1-е измерение. Дата 10.12.20152-е измерение. Дата

Источник: https://school-science.ru/2/1/29817

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Слуховые протекторы позволяют человеку переносить более интенсивный и длительный шум, чем при незащищенном органе слуха, оставаясь при этом в границах допустимых для здоровья стандартов. Критерий воздействия существенно зависит от свойств применяемых противошумов.

Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что “. . . когда — нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой”.

«Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин»

Конечно, есть и добросовестные застройщики, которые даже при сдаче стройвариантов выполняют предусмотренные проектом конструкции звукоизоляционных полов. Однако сплошь и рядом «находчивые» хозяева в погоне за желаемой высотой потолков выдалбливают и выкидывают «лишние» сантиметры пола, лишая тем самым соседей снизу заслуженного покоя.

Природа возникновения инфразвуковых колебаний такая же как и у слышимого звука. Подчиняется тем же закономерностям. Используется такой же математический аппарат, кроме понятия, связанного с уровнем звука.

Человеческое ухо не воспринимает ультразвук, однако некоторые животные, например, летучие мыши могут и слышать, и издавать ультразвук.
Обычно неблагоприятный шумовой режим создает структурный шум.

Поэтому для уменьшения шума в помещениях необходим комплекс мероприятий, обеспечивающий локализацию вибраций в пределах котельной.

Постоянное воздействие шума оказывает негативное влияние на все системы организма. Наиболее опасно влияние шума на сердечно — сосудистую систему: урезается частота сердечных сокращений, возможно повышение артериального давления, ухудшается питание головного мозга.

В зданиях детских дошкольных учреждений на 240 и более мест допускается установка двусторонней селекторной связи кабинета заведующего со следующими помещениями: групповыми и игральными, медицинской комнатой, пищеблоком и постирочной, методическим кабинетом, комнатами завхоза и кастелянши.

Большое значение в борьбе с шумом имеют планировочные решения зданий. Так, примыкание лифтовых шахт к жилым или рабочим помещениям недопустимо.

В конструкциях каркасно-обшивных перегородок следует предусматривать точечное крепление листов к каркасу с шагом не менее 0,3 м. Если применяют два слоя листов обшивки с одной стороны каркаса, то они не должны склеиваться между собой. Шаг стоек каркаса и расстояние между его горизонтальными элементами рекомендуется принимать не менее 0,6 м.

Тишина — самый острый дефицит для жителей мегаполисов. По данным Всемирной организации здравоохранения, 275 миллионов людей на Земле страдают серьезными нарушениями слуха, причем почти 80 % из них — жители крупных городов.

Шум не только подрывает наше здоровье — он нас старит, он укорачивает нашу жизнь. Что делать?
АК никто, думается мне, не сомневается, что инженер волен спроектировать СОУЭ даже 5-го типа, и такой проект пройдёт экспертизу, коли спроектировано правильно.

Проблема в том, что заказчик, желающий подешевше, зарежет такой проект.

Модный тренд наших дней — почти постоянное прослушивание музыки через наушники. А ведь в медицине есть такое понятие как «акустическая травма». Это когда в результате громких звуков повреждаются органы внутреннего уха. Если воздействие длительное, то травма хроническая. А вот если звуковая волна ударяется о барабанную перепонку на расстоянии нескольких сантиметров, то это уже острая.

Кроме того, пружинные амортизаторы долговечны, не подвержены действию высокой температуры, масел. Поэтому применение их наиболее целесообразно для уменьшения вибраций, насосных и других установок.

Совсем недавно в обществе появились такие понятия, как моббинг и буллинг. Всё это — виды детской травли, причём касающиеся как подростков и школьников, так и детей возраста до 7 лет.

Эти «умные люди» то же самое предусмотрели и для спальных корпусов коррекционных школ. А дети там весьма неадекватно себя ведут. И для детских поликлиник.

Совсем недавно в обществе появились такие понятия, как моббинг и буллинг. Всё это — виды детской травли, причём касающиеся как подростков и школьников, так и детей возраста до 7 лет.

Эти «умные люди» то же самое предусмотрели и для спальных корпусов коррекционных школ. А дети там весьма неадекватно себя ведут. И для детских поликлиник.

Защитить себя от уличного шума жителям городов весьма проблематично. Одним из эффективных, хотя и очень дорогостоящим средством является установка стеклопакетов, т.е. окон с улучшенной изоляцией.

Длительное систематическое воздействие ультразвука, распространяющегося воздушным путем, вызывает изменения нервной систему (страх, тревога, покачивание, т.д.), сердечно-сосудистой и эндокринной систем, слухового и вестибулярного анализаторов. Наиболее характерным является наличие вегетососудистой дистонии и астенического синдрома.

Соединительные детали, выпуски арматуры и т.п. не должны препятствовать заполнению полости стыка бетоном или раствором.

Противошумы – средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Их используют в основном тогда, когда технические средства борьбы с шумом не обеспечивают снижения его до безопасных пределов. Противошумы подразделяют на три типа: вкладыши, наушники и шлемы. Противошумные вкладыши вводят в наружный слуховой проход.

Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок. Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили?

Глава 2. Влияние акустический явлений на организм

Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды. Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.

Безопасным для слуха считается слух 20 — 40 децибелов, звук в 130 дб вызывает болевые ощущения, а у детей даже галлюцинации.

Снижение слуха может быть двух видов. Первый — глухота кондуктивная. Как правило, прохождению звуковой волны через ухо что-то мешает, физически. Пример, закупорка слухового прохода. Второй — нейросенсорная тугоухость из-за повреждений волосковых клеток или нервов, которые чувствуют звуковые волны.

В идеале, конечно, лучше вообще не слушать музыку через наушники. Зачем портить слух, воздействуя на уши дополнительными децибелами. Но если без музыки ваша жизнь невозможна, то выбирайте полноразмерные, а не вставные модели. Звук включайте не более 55–60% от максимальной мощности (если музыку из наушников слышно не только вам, вы переборщили, стоит уменьшить громкость).

Не включайте на полную громкость телевизор, радио, музыкальные установки. Старайтесь дома производить меньше громких звуков: не хлопайте дверьми, говорите тише. Защищайте уши при работе со слишком громкими инструментами: отбойными молотками, дрелью и другой шумной техникой. Также не стоит включать одновременно несколько электроприборов.

Простой и высокоэффективный метод борьбы с шумом состоит в увеличении расстояния между шумовым источником и объектом воздействия. Большинство положительных результатов, полученных при использовании такого рода борьбы с шумом, обычно достигается за счет удаления строительных объектов.

Согласно теории ученых из, детям, приходится учиться абстрагироваться от внешних шумов с раннего детства, что в дальнейшем мешает им усваивать информацию, получаемую во время классных занятий.

В этих случаях требуется еще более эффективная противошумовая защита. Следовательно, степень снижения шума в авиакосмических летательных аппаратах определяется как компромисс между весовой стоимостью и допустимым шумовым воздействием на членов экипажа или возможностями речевой связи.

12 Территории городских и сельских поселений

Вербальная детская агрессия — дразнилки, обзывалки, доносы, бойкоты, ситуации, когда ребёнка «подставляют» другие дети — всё это актуально для коллектива, где возраст детей — от 3 лет.

Количественный инженерный анализ и счетная техника пригодны для обработки различных элементов акустического воздействия, начиная от источников шума до человека.

Снижение шума в источнике его образования наиболее желательно как с инженерной, так и с медицинской точек зрения.

Однако, пока эти формы борьбы с шумом не практикуются, должны быть предприняты другие меры в общей проблеме шумовой среды.

Уменьшение шума, распространяющегося по каналам, достигается устройством в них глушителей в виде облицовки внутри звукопоглощающим материалом.

Результаты впечатляют: из 4,5 тысяч учащихся, страдающих дефектами слуха, 3 тысячи ежедневно от 1 до 4 часов проводят в наушниках.

Конечно, нет смысла лишать ребенка плейера, но взрослые должны объяснить ему, что прослушивание музыки или радио через наушники вредно для еще не окрепшего слуха.

Борьба с шумом наряду с изоляцией персонала, обслуживающего сильно шумящие агрегаты и летательные аппараты, включает также применение индивидуальных защитных средств. Противошумовые мероприятия могут состоять в увеличении звукоизоляции от внешнего шума зданий, улучшении звукопоглощающих свойств рабочих и жилых помещений, непосредственном заглушении источников шума внутри домов.

Следует учитывать зависимость шумовых характеристик от режима работы, выполняемой операции, обрабатываемого материала и т.п.

Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал.

Но зачастую акустическое «облучение» мы устраиваем дома сами, включая на большую громкость радио или телевизор. И не можем объяснить сыну или дочке негативные последствия с утра до вечера громыхающей рок- или поп-музыки в их комнате. Между тем, юным меломанам приходится расплачиваться за свое увлечение.

Причины — не только подражание взрослым, но и привлечение к себе внимания или самоутверждение, проявление бунта. Дети таким образом могут выплёскивать агрессию, могут обзываться из зависти, из-за неприязни, для самозащиты и т.д. В любом случае это говорит о том, что у ребёнка далеко не всё благополучно.

Источник: https://sawpro.ru/prodazha-avto/1682-borba-s-shumom-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh.html

Защита от шума и вибрации зданий детских садов

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Защита от шума и вибрации зданий детских садов

Дети реагируют на негативное влияние от шума и вибрации гораздо быстрее, чем взрослые люди, причем болезни, вызываемые этими явлениями, постоянными спутниками современной городской жизни, протекают у них гораздо сложнее и тяжелее.

Повышенный уровень шума и вибрации могут стать причиной невроза у маленьких детей, они плохо засыпают, вздрагивают во сне, капризничают и часто плачут.

Если вовремя не предпринять мер по защите детей от шума и вибрации, у них могут развиться и более сложные заболевания, связанные в первую очередь с сердечнососудистой системой и системой кровообращения.

В особо сложных случаях наблюдается потеря слуха и резкое снижение зрения. Именно поэтому защита от шума и вибрации зданий детских садов должно стать первоочередной задачей, как частных лиц, так и муниципальных ведомств.

Защита от шума и вибрации зданий детских садов должна начинаться еще на проектной части. Территория детского сада должна располагаться на внутриквартальных площадках, на расстоянии не менее 150-200 м от проезжей части.

По периметру территории детского сада рекомендуется организовать зеленые посадки из декоративных кустов и деревьев, но ни в коем случае нельзя использовать для озеленения плодовые растения.

Зеленые посадки не только препятствуют проникновению пыли и грязи, но служат одним из элементов защита от шума и вибрации зданий детских садов.

В процессе работ по защите от шума и вибрации зданий детских садов следует провести виброизоляцию инженерного оборудования и средств коммуникации. Инженерное и техническое оборудование желательно располагать как можно дальше от игровых и спальных комнат.

Желательно для этих целей отдельных помещений, не соединяющихся с основным зданиям. Мощное, крупногабаритное оборудование, такое, как компрессоры, насосы, котельные, правильнее всего размещать на специальных виброгасящих фундаментах. Для оборудование меньшей мощности чаще применяют виброизоляторы.

Виброизоляторы представляют собой механизм, состоящий из стальных пружин и резиновых прокладок.

Стальные пружины служат для устранения жесткой связи между поверхностью здания детского сада, а резина поглощает как вибрационные волны, так и звуковые, обеспечивая, таким образом, наиболее эффективную защиту от шума и вибрации зданий детских садов.

Непременным этапом работ по защите от шума и вибрации зданий детских садов является виброизоляция и шумоизоляция трубопроводов систем коммуникации, проходящих вдоль стен труб канализации, водоснабжения, газоснабжения и так далее. С этой целью места соприкосновения труб со стенами, балками и другими поверхностями здания прокладывают пористым материалом или резиновыми виброизоляторами.

Стены спален требуют особо тщательной вибро- и шумоизоляции. В качестве изолятора используют двухслойные панели, у которых один слой представляет собой твердый и плотный строительный материал (гипсокартон, керамзит и так далее), который хорошо отражает звуковые и вибрационные волны, а второй должен быть пористым (стекловолокно, полистирол), и работать на поглощение шума и вибрации.

Для обеспечения более полной защиты от шума и вибрации зданий детских садов следует заменить остекление на двойные или, еще предпочтительнее, тройные стеклопакеты, а также использовать двойные дверные блоки.

Сотрудники нашей компании ООО «Вибросейсмозащита» понимают всю серьезность проблемы по защите от шума и вибрации зданий детских садов и готовы предложить свои знания и большой опыт работы по защите от шума и вибрации зданий детских садов.

В своей работе мы опираемся на научные изыскания наших научных специалистов, сумевших разработать и запатентовать современную инновационную технологию по защите от шума и вибрации зданий детских садов, не имеющую аналогов в мировой практике строительства. Понимая всю ответственность порученной нам задачи, при проведении работ по защите от шума и вибрации зданий детских садов мы используем экологически чистые материалы, соответствующие всем санитарным нормам и абсолютно безопасные для здоровья детей.

Мы готовы выполнить весь спектр работ, связанных с защитой от шума и вибрации зданий детских садов, начиная от проектирования и заканчивая поставкой и монтажом оборудования.

С нами жизнь ваших детей станет безопасной!

Телефон:

+7 (985) 227-40-01 (Консультант)

+7 (499) 784-78-91

+7 (499) 784-78-92

+7 (985) 764-70-47

Телефон/факс: +7 (499) 784-78-93

E-mail:vibroprotect@mail.ru

Источник: https://ozelenitel-stroygroup.ru/zaschita_ot_shuma_i_vibracii_zdaniy

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Борьба с шумом в дошкольных учреждениях

Надежда Борискина
«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины. А мы совсем не всегда настроены на феерическое театральное действо, способное переключить всех детей со свободной игры на организованную деятельность в рамках занятия. Занятия, даже хорошие, – это все – таки будни.

Поэтому мы вынуждены прибегать к другим приемам – более простым, но эффективным.

Свисток, колокольчик и бубен.

В школе о начале урока оповещает звонок. Звонок – это специальный сигнал, о значении которого детям сообщают, когда они начинают учиться. Педагоги детского сада часто используют в своей работе колокольчик – с той же целью. Колокольчик сигналит – значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога.

Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения,более того: педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую.

К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает: Посмотрите, что я вам принесла.Это мои помощники: колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток. Они умеют отдавать команды.

Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.

Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок. Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей.

Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды. Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.

После этого дети могут разойтись по своим делам. Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит. Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Ситуация воспринимается поначалу как игровая. Она таковой и является.Этот игровой потенциал нужно использовать в полную меру: дети должны наиграться.

Но затем педагог должен последовательно использовать своих «помощников» для организации жизни в группе – так, чтобы следование командам стало почти рефлекторным.

Это сильно помогает сохранить ые связки и добиться быстрого сбора детей.

Управление тишиной.

После того, как дети собрались и заняли места, перед педагогом стоит другая задача – установление тишины. То есть от каждого ребенка требуется добиться молчания. Молчание – состояние, противоположное крику.

Вместо того чтобы стучать,топать и взывать на повышенных тонах: «Тихо! Тихо! Тихо!», педагог может сыграть на этом противостоянии, объявив себя Повелителем звука (Дирижером шума, Феей громкости и т. п.).

– Представьте себе, – говорит педагог, – что моя ладонь – это громкоговоритель. Если я ее широко раскрываю, оттуда доносится громкий звук. Если я собираю пальцы в щепотку, звук становится тише. Если я сжимаю кулак, звук замолкает.

Сейчас вы будете произносить звук «А». Но внимательно следите за движениями моей ладони.

Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко. Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише.

Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине.

Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

Если игра проводится стоя, после этого педагог кивком приглашает детей сесть – на стульчики или на ковер.

Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение.

В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные): в понедельник – А, во вторник – О, в среду – Э, в четверг – У, в пятницу – Ы или И.

Кричим и скачем по команде.

Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины. Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал.

Задача педагога – опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок.

В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки. Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать.

Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.

Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие: сначала – очень тихо, потом – громче, громче очень громко, и снова – тише, тише, тише.

Тише, мыши, кот на крыше,

А котята еще выше.

Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень – от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно.

Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть. Мы помним, что тишина достигается тем успешней, чем более психологически верно мы умеем манипулировать детскими импульсами.

Дети ложны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде. Это хитрость, однако она работает.

Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках. По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать.

Волшебные движения.

Для того, чтобы динамическая пауза оказалась эффективной, детям можно предоставить возможность двигаться между рядами, а не просто выполнять движения, стоя на месте. Однако эти движения, как и звуки, должны быть управляемыми.

Одним из замечательных, любимых детьми игровых упражнений является движение по сигналу бубна.

– Вы — волшебные игрушки, – говорит педагог. — Вы лишены способности двигаться по собственному желанию. Волшебница связала вас с бубном. Пока бубен звучит, вы можете передвигаться, как только бубен замолкает, вы застываете на месте.

Бубен звучит в течение коротких: и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога. Потом педагог делает движение, по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен в обратном направлении.

Это упражнение не просто позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения. Оно родственно театрализованному этюду. И потом, на каком-нибудь празднике, его вполне можно использовать в сценарии, где предполагается появление колдуньи, заколдовывающей детей и лишающей их способности передвигаться по собственной воле.

Не буду специально останавливаться на необходимости организовывать на занятии смену деятельности: это азбука детской психо-физиологии.

Замечу только, что смена положения и места во время занятия – посидеть на стульчиках, постоять у доски, подойти к демонстрационному стенду у дальней стены комнаты, перебраться на ковер, где можно лечь на живот, – все, что способствует снижению утомляемости. А значит – делает поведение детей более управляемым.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись,скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь,прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут.

Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим.

Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит».Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать “Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит! “, затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос.

Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку. Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать “Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась”.

Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

Именно гиперактивные дети любят движение жизни. С ними можно использовать юлу, часы со стрелками, машинку с радиоуправлением. У гиперактивных да и просто у активных детей бывает очень хорошая память на стихи и рифмы.

Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, “Один, два, три, четыре, пять.. Сейчас мы будем рисовать. “, “Нам не надо драться, нам надо заниматься. “, “Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем. ” и так далее.

Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать.

Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супермолодец. так что постоянно в тонусе. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание.

Удачи вам и терпения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-upravlenie-tishinoi-rekomendaci-dlja-pedagogov-doshkolnyh-uchrezhdenii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.